Если уж мы заговорили о компании “Прометеус Бионкис” на страницах нашего журнала, хочу дополнить материалы Кристи более сухо. Новости о “Прометеус Бионикс” всплывают в прессе одна за другой. Особенно интенсивно - на протяжении последних двух лет. Обратимся же для началу к истории.
Компания «Прометеус» в том виде, в котором она существует сейчас, была создана доктором Цзанг Тонгом.
Его прадедушка - Бокин Тонг - происходил из семейной династии докторов и служил одним из придворных лекарей при вдовствующей императрице Цыси. Бокин был женат на английской аристократке Джейн Уильямс, семья которой жила в Китае.
После падения монархии в 1912 году, супругам пришлось эмигрировать в Англию, на родину жены. В то время у них было двое маленьких детей. К сожалению, в Старом Свете их не приняли должным образом. Бокину и Джейн с детьми пришлось отправиться в США, где их с радостью встретил и устроил дядя Джейн, человек, свободный от предубеждений.
В Соединенных Штатах семья Тонг продолжила врачебную деятельность, хотя поначалу им приходилось туго. Но во время Первой Мировой войны востребованность в их услугах сразу возросла.
Дети Бокина тоже стали врачами. Кто-то пошел по фармацевтической части, что, впоследствии, вылилось в создание отдельной фармацевтической компании.
Доктора семьи Тонг приняли активное участие во Второй Мировой. Хирург по имени Уильям Вейдж Тонг практиковал не только в госпитале в Ричмонде, но и присоединился к высадке союзных войск в Италии, а затем в Нормандии. Уже тогда увиденные им потери и ранения побудили его начать активно изучать протезирование.
Ко времени войны в Корее Уильям Вейдж Тонг уже открыл собственный госпиталь, а его коллеги и сподвижники разрабатывали все новые методы адаптаций после ампутации и более удобные, функциональные виды протезов. Госпиталь Уильяма Тонга со временем вырос в компанию General Bionics, развивавшую не только направление протезирования, но и трансплантологии, которым занимались дочь Уильяма – Джулия (Ксифэнг) и ее муж, Кайл.
Цзанг (Джорджу) Тонгу сохранили фамилию матери, чтобы отдать дань семейной династии. Он поступил в институт в возрасте 16 лет, закончил его в 23, и начинал как нейрохирург в центральном госпитале Ричмонда, а затем в госпитале для ветеранов, в Вашингтоне. После 7 лет более чем успешной практики, продолжил обучение и, затем, работу в области трансплантологии органов. Цзанг Тонг – как человек, следующий в ногу с прогрессом, никогда не прекращал обучение в области новейших открытий в медицине и биологии. Занимаясь трансплантологией в компании отца и матери, он вместе с группой коллег вел работы над совершенствованием схем иммуносупрессивной терапии.
Надо заметить, что доктора Тонга и его коллег постоянно беспокоили вопросы этики, когда для трансплантации органов требуются доноры, в том числе со стороны здоровых людей. Это направило их группу к работе над вопросами создания адекватных искусственных аналогов с использованием современных технологий и нанотехнологий, а также создания гибридных трансплантатов из биологических и искусственных компонентов.
В возрасте 39 лет Цзанг Джордж Тонг получил управление компанией General Bionics, вскоре переименованной им в «Прометеус бионикс».
Теперь доктор Тонг и группа ученых, его единомышленников и ближайших сподвижников, могли воплощать в жизни свои планы еще более широко. Помимо усовершенствования ранее существующих направлений, вперед сильно шагнули работа со стволовыми клетками, бионинженерия и биокибернетика. Молодой талантливый доктор Джереми Рокуэлл предложил смелые идеи в области разработки искусственных связок, суставов и мышц, более функциональных и эстетичных, чем предыдущие аналоги. Его изобретения прошли лабораторные испытания, и в последние четыре года поступили в открытое использование некоторыми клиниками.
На слуху также имя одного из ведущих хирургов, Стивена Стренджа, вместе с доктором Тонгом спасавшего жизни и здоровье после небезызвестного эпизода с атакой на Нью-Йорк неизвестных существ из космоса. Увы, в то время многие люди получили серьезные травмы во время обрушения городских зданий и падения строительных конструкций. Стивен Стрендж и доктор Тонг благодаря протезам и новейшим нейроимплантам вернули возможность нормально жить и двигаться многим гражданам США и горожанам Большого Яблока. Я еще помню - справедливо, надо сказать, возмущенные интервью Стивена Стренджа, которые он давал лично мне и Кристи, ссылаясь на не всегда достаточную компетентность и несвоевременное реагирование спасательных команд - ведь потерь могло бы быть сильно меньше. Тем не менее, врачи не только оперативно перевезли в Нью Йорк часть своего оборудования и лекарств, но и, можно сказать, почти в полевых условиях, работали с пациентами на благотворительной основе.
Теперь, благодаря отзывам спасенных людей, и нашему президенту, в Нью Йорке есть отделение госпиталя “Прометеус Бионик”, а примерно 7 месяцев назад пущен в эксплуатацию лабораторный научный комплекс.
К сожалению, самого доктора Стивена Стренджа чуть больше полугода назад постигло несчастье, он попал в автомобильную и аварию и получил серьезные травмы. Его случай - редкая для пациентов “Прометеус Бионикс” несовместимость нейропротезов с его организмом.
Как сказал сам доктор Стрендж: “Друг мой, Джек. Человеческий мозг - сложная штука! Все еще гораздо более сложная, чем даже мы, врачи этого направления, себе представляем.”
Стивен и его шеф все еще наедятся, что доктор Стрендж вернется за хиругический стол. Пока же работы в этом направлении ведутся, а сам Стефан остался на должности консультанта и также продолжил работу над получившим широкую огласку проектом “бионических тел”, которую ведет вместе с группой врачей и ученых, и своей коллегой Кристалл Эйрланд - молодым и очень талантливым специалистом в области молекулярной биологии и генной инженерии.
Что же такое бионическое тело?





Это не описать парой предложений, конечно! И, возможно, нас ждет в скором времени интервью доктора Стренджа на эту тему. Сейчас он активно выступает как лицо компании в прессе от имени чрезвычайно занятого господина Тонга. Пока скажу вкратце, что на мой взгляд, часто достаточно критический, бионическое тело - это не то, чего стоит боятся. Людей пугают изменения, но время не стоит на месте. И да, бионическое тело полностью сохраняет индивидуальность владельца, даже если организм человечка понес такие же сильные повреждения, как фильме “Робокоп”. Как и Кристи Эверхарт, выскажу тут свое мнение, лучше жить с полноценно функционирующим бионическим телом, чем быть прикованным к постели, или, что еще хуже, потерять драгоценную жизнь и опыт общения с людьми и миром. Как сказал бы, наверно, Тони Старк, бионическое тело - не воплощение зла и искажения, а “не более, чем высокотехнологичный протез”.

С вами был и отстается
Джек Свифт, Vanity Fair